В Новый год – с новыми технологиями! В последние месяцы непростого 2020 года специалисты РосДорНИИ завершили разработку новейшей системы контроля за весом грузового транспорта. Технология протестирована с участием транспортных средств с разными видами подвесок.
Измерения производились при передвижении грузовиков по различным трассам, при разной загрузке и скорости. Система может не только точно определять нагрузку на каждую из осей транспортного средства без статических замеров (погрешность до 5 %) благодаря специальным датчикам на борту, но и оперативно передавать сведения на терминал оператора. Таким образом продолжается автоматизация контроля за грузоперевозками по России.
Данные с датчиков, установленных на грузовиках, собирались при помощи технологий мониторинга спутников ТС и Wialon. В планах Минтранса использовать схему для доработки нормативов взимания платы с грузового транспорта до 12 т, передвигающегося по дорогам, входящим в уже действующую систему «Платон». Плату необходимо взимать не только с грузовиков с российскими, но и иностранными и транзитными номерами. Сейчас положение в этой части конкретизировано недостаточно, как и механизм фиксации этих автомобилей в системе «Платон».
Еще одна важная новость для компаний по доставке грузов в России – навигатор 2ГИС для грузовых средств теперь запущен в 99 городах РФ. Теперь логистические платформы стали более детализированными, поэтому водителям легче ориентироваться в адресах и находить большие склады. Навигатор учитывает ограничения для грузовиков, заправки, гостиницы, места питания.