Электронные накладные

Электронные накладные

В октябре этого года Минтранс в качестве эксперимента внедрил электронные транспортные накладные (ЭТрН) и путевые листы (ЭПЛ) для автомобильных грузоперевозчиков. Возможности такого документооборота очень привлекательны, но как всегда он имеет еще много недоработок и требует отладки.

Эксперимент министерство поручило провести ФБУ «Росавтотранс» в пилотной зоне: на территориях Москвы и области, в Татарстане, а также в Калужской и Рязанской областях и Краснодарском крае. Во всех этих регионах компания «Эл-Лайн» организует грузоперевозки (по всей России и СНГ тоже).

В чем же преимущество новой цифровой системы?

  • Электронные накладные используются в транспортной сфере уже с 2018 года, однако юридические статус ЭТрН не одинаков с бумажными носителями. Чтобы ликвидировать этот пробел правительство планирует внести изменения в Постановление правительства РФ № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
  • Электронная накладная подтверждает заключение договора на услуги (транспортные и сопровождающие).
  • Этот электронный документ подтверждает расходы на оказание услуг по доставке грузов из Москвы и не только и по всей России, что позволяет уменьшить налоговую базу.
  • ЭТрН будут доступны в любом месте, где есть интернет, их обмен и редактирование будут мгновенными.
  • Заполнить такие документы с ошибками или потерять будет практически невозможно.
  • Получить оплату от заказчика и начислить заработную плату водителям на основании ЭТрН можно будет значительно быстрее.
  • По электронным накладным легко отследить движение грузов в пути.
  • Электронные документы будут храниться в единой для бизнеса и государства базе.

Это позволит проводить сверки и проверки быстрее, чем при работе с бумажными носителями. Для ЭТрН и ЭПЛ будет использоваться два вида электронной подписи (водительская и квалифицированная – для заверения документов на более высоком уровне). Чтобы ввести в работу компании данные нововведения, водителей оснащают смартфонами или планшетами и учат пользоваться соответствующим приложением. Пока ведется лишь отладка и доработка системы, а полностью ее запустить планируют в 2024 году, тогда грузоперевозки по России будут контролироваться при помощи данной системы не в тестовом режиме, а в реальном времени.