В октябре этого года Минтранс в качестве эксперимента внедрил электронные транспортные накладные (ЭТрН) и путевые листы (ЭПЛ) для автомобильных грузоперевозчиков. Возможности такого документооборота очень привлекательны, но как всегда он имеет еще много недоработок и требует отладки.
Эксперимент министерство поручило провести ФБУ «Росавтотранс» в пилотной зоне: на территориях Москвы и области, в Татарстане, а также в Калужской и Рязанской областях и Краснодарском крае. Во всех этих регионах компания «Эл-Лайн» организует грузоперевозки (по всей России и СНГ тоже).
В чем же преимущество новой цифровой системы?
Это позволит проводить сверки и проверки быстрее, чем при работе с бумажными носителями. Для ЭТрН и ЭПЛ будет использоваться два вида электронной подписи (водительская и квалифицированная – для заверения документов на более высоком уровне). Чтобы ввести в работу компании данные нововведения, водителей оснащают смартфонами или планшетами и учат пользоваться соответствующим приложением. Пока ведется лишь отладка и доработка системы, а полностью ее запустить планируют в 2024 году, тогда грузоперевозки по России будут контролироваться при помощи данной системы не в тестовом режиме, а в реальном времени.